Общие вопросы

Какое масло использовать при ремонте амортизаторов?

ремонт амортизаторов автомобиля

Во время движения автомобиль постоянно подвергается нагрузкам: его раскачивает при повышении скорости движения и торможении, а также он получает удары при любых отклонениях дорожного полотна от идеальной плоскости. Пружины принимают на себя эти удары.

В пружинах автомобиля используется свойство упругости, чтобы смягчить действие толчков, вызванных неровностями дороги, на корпус автомобиля и всех, кто в нем едет. Амортизатор ограничивает свободные колебания пружины. И масло – рабочий орган, при помощи которого гасятся эти колебания. При этом увеличивается комфортность вождения.

Что такое амортизаторное масло и чем оно отличается от масла, заливаемого в двигатель

Собственно, главная роль масла здесь не смазывающая, как мы привыкли это видеть в различных механизмах. Если рассматривать упрощенно, амортизатор представляет собой вертикальный цилиндр, внутри которого поршень совершает возвратно-поступательные движения. Амортизационная жидкость, являясь рабочим телом гидравлического механизма, перетекает из одного замкнутого пространства в другое через небольшие отверстия. Колебания при этом гасятся за счет возникающего сопротивления.

В отличие от моторного масла, работающего в условиях высоких температур, требования, предъявляемые к амортизационной жидкости, иные. Эти свойства обеспечиваются добавляемыми присадками. Здесь важно сохранение вязкости при изменяющихся физических нагрузках, а также важна стойкость к пенообразованию.

ремонт амортизаторов

Вязкость масла и особенности влияния этого параметра на работу стойки подвески

Вязкость влияет на свойства жидкости для амортизатора. Чем выше число, указанное на упаковке, тем выше вязкость. Например, 5W, 10W, 15W, 20W – это марки зимние масла для амортизаторов. Летние марки – это 25W, 30W, 40W.

  • Чем выше вязкость, тем большее сопротивление встречает движущийся поршень.
  • Амортизационное масло высокой вязкости обеспечивает жесткость подвески.
  • Густое масло предпочтительнее для условий быстрой маневренной езды.
  • Применение его увеличивает срок службы амортизатора.
  • Применение жидкостей для амортизаторов низкой вязкости позволяет применять его для внедорожников.
  • Улучшается управляемость автомобиля, обеспечивается лучшее сцепление автошины с дорогой, но ухудшается устойчивость при маневре.

ремонт амортизаторов автомобиля

Зависимость качества работы стойки от объема залитого масла

Объем масла, залитого в амортизатор, существенно влияет на его работу. Особенно это касается амортизаторов с функцией «плохие дороги». В процессе эксплуатации может уменьшиться первоначальный уровень амортизационной жидкости из-за протекания через сальник (запорный клапан) и полном отсутствии газового подпора.
В таком случае требуется как можно быстрее произвести ремонт и залить необходимый объем масла во избежание разрушения деталей амортизационной стойки. Для газонаполненных стоек нужно также восстановить давление газа. Нужно помнить, что любой вид ремонта амортизаторов неэффективен без восстановления нужного количества и давления газа. Это касается и простых двухтрубных стоек, а особенно для газомасляных, двухтрубных амортизаторов с электро-регулировкой (DCC, CCD, FlexRaid, EDC).
Масло в амортизаторе также со временем теряет свои свойства, «изнашивается». Даже если уровень его не упал, рекомендуется заменить жидкость, отработавшую свой ресурс. Лучше обратиться для этого к специалистам.

Если заниматься заменой или доливанием масла самостоятельно, то можно ошибиться. Для неразборных амортизаторов без специализированного оборудования это сделать не повреждая целостность корпуса детали, невозможно. в таких случаях — только обращение в специализированную мастерскую по ремонту амортизаторов и стоек.
Существуют несколько цифр, по которым вычисляется необходимый объем. Производятся необходимые замеры при помощи штангенциркуля с глубиномером. Это диаметр и ход штока, диаметр и ход ifp и глубина ifp. После этого, по рекомендациям, можно вычислить необходимый объем.

Если залить избыточное количество амортизационной жидкости, есть вероятность, что при работе амортизатора повредит(вырвет) давлением сальник (запорный клапан). Как следствие — подтеки масла на корпусе стойки, некорректная работа подвески и полное отсутствие комфорта при вождении.

Следует всегда помнить: для продления срока службы амортизатора необходимо вовремя производить замену масла, при этом правильно выбирая необходимую марку. Для этого изучать техническую литературу, а лучше обращаться к специалистам.

Материал подготовлен специалистами Автосервиса Санавто

Контакты Автосервиса:

г. Киев, Дарницкий р-н
ул. Тепловозная 18Г

  • (067) 910-74-33
  • (063) 598-94-84