Материалы и технологии

Ямочный ремонт дорог

Ямочный ремонт

Каждый год 2-3% от общего асфальтового покрытия дороги требуют локального ямочного ремонта из-за износа. Перепады температур, высокие механические нагрузки, особенности почвы, оплошности при укладке дорожного полотна — всё это ведёт к износу. Появляются такие дефекты покрытия, как ямы, выбоины, трещины, рытвины, неровности.

Дорога деформируется, что ведёт к затруднению движения транспортного потока и нарушает его равномерность. Такие дефекты быстро распространяются, и несвоевременные ремонтные работы могут обойтись гораздо дороже, чем сделанные вовремя на начальной стадии. Когда повреждено более 15% площади дороги, уже нет смысла делать локальный ремонт — поможет только капитальный, по всей длине полотна.

Важно, чтобы ремонтные работы были проведены качественно и на высшем технологичном уровне. Частой ошибкой ремонтных служб является покрытие недостаточно толстым слоем дорожного полотна, результатом чего является быстрый износ и появление в скором времени потёртостей и трещин.

Ямочный ремонт дорог

Основные моменты при проведении ямочного ремонта дорого

  • Качество -проведения работ ремонтируемые участки дороги должны быть по всем функциональным характеристикам идентичны основному покрытию — такими же прочными, ровными и шероховатыми;
  • Надёжность -отремонтированные участки дороги должны гарантированно прослужить надлежащий срок;

Ямочный ремонт важен как для водителей, так и для простых пешеходов. Хоть ровное покрытие без ям и впадин если не гарантирует безопасность движения на дороге, однако в любом случае позволяет чувствовать себя уверенней.

Качество полученного после ямочного ремонта дороги результата во многом зависит от предварительных работ. Без должной обработки поверхности свеженанесённое покрытие недолго будет радовать водителей, оно быстро потрескается и придёт в негодность.

  • Ямочный ремонт: порядок проведения работ
  • Ремонтируемый участок очищается от грязи, частиц мусора и пыли.
  • Границы участка выпиливаются с небольших захватом неповрежденного полотна по периметру — около 2-3 см.
  • Яма тщательно фрезеруется по всей глубине.
  • Дно и стенки ямы очищается от пыли.
  • Наносится слой битумосодержащего материала для ремонта дорог.

Благодаря такой последовательности и тому, что в процессе работы проводится очистка от мусора, улучшается сцепление свеженанесённой смеси с остальным полотном. Такое покрытие прослужит в несколько раз дольше наложенного без соблюдения вышеобозначенной технологии. При выполнение ямочного ремонта дорого в Украине, довольно часто используют битум и битумные эмульсии. Лидером на рынке Украины по производству и поставкам битумной эмульсии, уже не первый год считатеться компания «Современны технологии дорог» с производством в Вишневом, Киевской области